Подшипник (от «под шип») — сборочный узел, который является частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.

Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с самым меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на прочие части конструкции. А если вас интересует шарнирный подшипник, переходите на сайт podshop.ru. 

Сбор материалов по изнашиванию деталей машин в эксплуатационных условиях выполняется опытно-статистическим методом и методом эксплуатационных наблюдений за экспериментальными образцами машин. В первом варианте материалы по изнашиванию машин собираются на объектах производства путем массовой обработки эксплуатационной и отчетно-финансовой документации, и также организации специализированного учета, сбора разных сведений, характеризующих долговечность и надежность машин.

 

Для применения опытных материалов по долговечности машин и их деталей во время проектирования новых машин нужна их систематизация по единой методике с получением на любую деталь обобщенного документа, своего рода технического паспорта, в котором отображаются все параметры устойчивости к износу и критерии долговечности. Изучение, сравнение и анализ этих карт показателей устойчивости к износу однотипных деталей машин дадут ценнейший материал для практичных целей и для выявления разных практичных зависимостей процесса изнашивания.

При необходимом количестве выявленных зависимостей, применяя положения о подобии и физическом моделировании в изнашивании, возможно составление расчетных формул скоростей изнашивания деталей машин. Аналитические и экспериментальные исследования дали возможность установить, что точка или линия, по которой в ненагруженном состоянии происходит соприкосновение тел качения с поверхностями беговых дорожек колец, вследствие их упругой деформации при приложении нагрузки к подшипникам качения, превращаются в поверхности контакта с кривизной, выделяющейся от их начальной кривизны, до приложения нагрузки.