Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? виды и монтаж

В наше время в нашем сегодняшнем мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.

Ведь водомерный узел, канализации, газопровод — это коммуникации деятельности каждодневного пользования, но еще есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые повсеместно используют в промышленности.

Исходя из этого для регулирования потока жидкости или газа применяют задвижки. Но, исходя из масштабности использования трубопроводов, мы сегодня с вами побеседуем о задвижках с электрическим приводом.

Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они используются.

Что такое задвижка с электрическим приводом

Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.

Задвижка собой представляет арматуру для трубопроводов. Она двигается перпендикулярно относительно потока среды.

Применяется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.

Они в большинстве случаев делаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры  и трубопровода совпадают.

Для производственной автоматизации берут задвижки с электроприводом.

Есть всего три типа привода:

  • Ручной метод, для этого можно использовать редуктор или маховик.
  • Механический метод, для этого можно использовать многооборотные электрические приводы.
  • Поршневой метод, для этого можно использовать поршневые пневматические приводы или гидравлические приводы.

Самый рациональный и комфортный вид привода – электрический привод. Активно используют асинхронный мотор.

Электропривод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматичный. Для того чтобы  электрический привод правильно работал понадобится электрический коммуникационный шкаф.

Виды задвижек по типу конструкции

Конусообразные задвижки

Замыкающий компонент сделан в виде плоского клина.

Рабочий принцип построен на том, что сферообразная или конусообразная пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.

Слабо применяются на производстве, так как имеется несколько минусов, чувствительность к повреждениям.

Требуется большое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.

Массивны, нужны большие усилия для демонтажа и ремонта.

Плюсом, считается то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, за счёт этого уменьшается сила динамического удара.

По виду задвижки отличаются в виде клина:

  • Цельного,
  • Упругого,
  • Двухдискового.

Дисковые задвижки

Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное размещение относительно потока вещества. Повсеместно используются в промышленности, в трубопроводах крупного диаметра, но имеют ограничения по давлению.

Важными преимуществами считается конструкционная простота, быстрый ремонт. Для очень недорого варианта задвижку производят из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более нестандартных сред используют напыление на полимерной основе на диск.

Также делятся по виду задвижки:

  • Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
  • Поворотный, вид «butterfly»
  • 3-х эксцентриковый дисковый
  • 4-х эксцентриковый дисковый

Шиберные задвижки

В шиберных задвижках седла идут параллельно, два диска создают затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.

Есть два способа задвижек:

  • Шиберная,
  • Шланговая.

Виды задвижек по методу размещения ходового узла

Выдвигающийся шпиндель

Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, во время вращения ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полноценно на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.

Плюсом подобного технического решения конструкции считается то, что ходовой узел вынесен наружу, из-за чего на него не оказывается вредное влияние внутренней среды работы. Легкость при проведении ремонта и обслуживании.

К недостаткам нужно отнести тяжелый вес и размеры, благодаря тому что ходовая часть вынесена.

Невыдвижной шпиндель

Резьба расположена в середине затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда крутится шпиндель, она затягивает затвор за собой. Плюс ко всему шпиндель не выпирает из крышки задвижки.

Аналогичные задвижки не используются на главных объектах, так как ходовой узел размещен в середине и подвергается неблагоприятному воздействию. Еще для того чтобы сделать ремонт требуется полноценно снос всей задвижки.

Но потому что шпиндель не выпирает, возможно применять при маленьком пространстве.

Характеристика задвижки

Начинаем с позитивных свойств:

  1. Не ржавеют.
  2. Имеет небольшое гидравлическое сопротивление.
  3. Ультрапрочные и хорошие, имеют высокую скорость вращения.
  4. Требуется немножко материала.
  5. Можно применять колонку ДУ50.
  6. Предохраняет неразрешенные скачки напряжения.
  7. Простота в применении и обслуживании.

К минусам как правило относят:

  1. При использовании плохого качества уплотнительных материалов, возможно разгерметизация.
  2. Нужен постоянный источник питания, для этого необходимо установить электрический шкаф.

Использование

Многоликое разнообразие задвижек есть, это такие, как нижеперечисленные.


AVK-
задвижки, выпускаются датской организацией. Это один из крупных лидеров. Имеет большой выбор изделий (клиновые, фланцевые, щиберные).

Для системы капельного полива или пожаротушения применяют задвижки стальные 30С941НЖ с электрическим двигателем, они отлично и точно регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Сделан из чистых, экологических материалов.

Основной плюс — низкая цена около 4 $.

Дисковая задвижка с электрическим приводом ДУ-100, в собственной конструкции имеет мощную пружину, что обеспечивает стабильную надежность.

Стала очень популярной в нефтяной и газовой отрасли. 100 значит диаметр внутри, они относятся к проходным типам, это значит, что диаметр задвижки должен быть одинаковым с диаметром трубопровода.

Стоимость изделия около 70 $.

Подобная задвижка имеет огромное количество разных видов по диаметру. Так ДУ-200 с электрическим приводом используют на магистралях, фиксируются болтами крупного диаметра, используют только в промышленности.

Цена такой задвижки около 200 $. Специальные затворы ДУ800/1000 взамен фланца имеют отрезки трубы, которые привариваются к трубе.

Очень популярными считаются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Стали широко распространены в отопительной системе во время строительства высотных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.

Средняя стоимость на подобное изделие около 70 $.

Задвижки 30ч906бр с электрическим приводом из чугуна, используется для пара и жидкости с рабочей температурой до 250 °С. Так как задвижка сделана из чугуна а не из стали, то и цена меньше.

Задвижка SFG-432 – сделана из стали, используются для воды и пара, держат давление до 16 бар, выдержит самую большую температуру среды работы до 450 °С.

Цену изделия около 30 $.

Задвижка RTP-900 — сделана из стали, используются для масла и нефтепродуктов, держат давление до 14 бар, выдержит самую большую температуру среды работы до 350 °С.

Цену изделия около 40 $.

Задвижка СМР-34 — сделана из чугуна, используются для воды, масла и пара, держат давление до 16 бар, выдержит самую большую температуру среды работы до 400 °С.

Цену изделия около 35 $.

Монтаж задвижек с электроприводом

Для упрощения процесса установки задвижек и трубопровода на них наваривают фланцы, это позволяет когда будет угодно и без помех сделать регламентные работы рабочего агрегата.

Перед монтажными работами осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.

Сравниваем диаметры, помещаем кольцо уплотнения, наживляем болты и немножко притягиваем, еще раз проверяем и затягиваем.

Проверяем непроницаемость.

После того как произошла установка задвижки, собираем шкаф управления.

Элекрический двигатель способен вертеться с частотой около 1400-1500 оборотов в минуту. Мощность мотора около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусматривается защита от перепада напряжения. Мощность электрического привода в среднем равна 1 КВт.

Сейчас изготовители начали производить электрические приводы сразу с блоком управления.

К примеру, электрический привод AUMA MATIC AM 01.1 примерная цена меняется от 200 до 400 тыс. руб.

Лестница на второй этаж в частном доме или квартире. Идеи дизайна.


Оставить комментарий

Яндекс.Метрика